Как открыть продуктовый магазин, бизнес-план

Как открыть продуктовый магазин, бизнес-план

загрузка...

Продуктовый магазин это довольно перспективное и прибыльное дело, ведь продукты мы приобретаем ежедневно в отличие от промышленных товаров.

Как и с любым бизнесом прежде, чем взяться за дело нужно составить грамотный бизнес-план.

Что нужно указать в бизнес-плане п
родуктового магазина:

Тип магазина (небольшая точка или большой супермаркет);
Форма торговли (прилавок или самообслуживание);
Расположение магазина;
План расходов и доходов;
Инвестиции;
Ассортимент продуктов и товаров;
Персонал;
Режим работы.
Вы ни в коем случае не должны экономить на маркетинге и первичном анализе рынка, а консалтинговые компании могут оказать профессиональную помощь начиная от выбора места для торговли и заканчивая клиентской группой.

И так вы определились с нишей вашего бизнеса – это продуктовый магазин, теперь нужно найти помещение для будущей торговой точки. Помещение можно как купить, так и взять в аренду или построить свое с нуля. Все зависит от объема ваших инвестиций. Средняя сумма аренды в которую можно уложиться — это 500 -1000 долларов, покупка обойдется не менее 20 000 долларов (опять же все зависит от месторасположения вашего помещения).

Необходимо будет купить оборудование (витрины, кассовые аппараты, холодильники, стеллажи). Оборудование обойдется примерно в 45 000-50 000 долларов. 30% общего бюджета уйдет на закупку ассортимента продуктов. Какие то продукты вам будут привозить под реализацию. Как договоритесь с поставщиками.

Можно обратить внимание на круглосуточную торговлю, тогда ваша прибыль станет существенно выше, чем в магазине с дневной выручкой, ночных покупателей хватает, их не так мало как может казаться на первый взгляд, но тогда стоит задуматься об охране, а это дополнительные расходы.

Самое важное правило прибыль вашего магазина будет прямым образом зависеть от места расположения, если магазин находиться в близи остановок, в местах скопления людей, то это очень ощутимо скажется на вашей прибыли.

Еще один не маловажный фактор успешной торговли продуктового магазина являются свежие и качественные продукты, а так же их ассортимент. Соблюдая все эти правила легко можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в 10 000 долларов. Вы обязательно должны владеть информацией о текущих расходах — это не неотъемлемая часть вашего бизнес-плана. Все зависит от количества работающего персонала в вашем продуктовом магазине. Сумма расходов на зарплату продавцам составит ориентировочно 3000 долларов.

Кроме того, стоит учесть расходы на спецодежду сотрудникам, затраты на налоги и хознужды.

Открытие продуктового магазина обязательно сопровождается разрешением от санэпидемстанции и пожарной службы, а это так же материальные и временные затраты.

Если ваш бизнес-план учитывает все вышеперечисленные рекомендации, то препятствий к открытию продуктового магазина не будет. Подытожив заметим, что время окупаемости магазина прямиком зависит от его месторасположения, ассортимента товаров и их качества, поэтому в среднем на чистую прибыль вы можете рассчитывать через 12-18 месяцев.