Свой бизнес. Стоит ли начинать или это все массовая показуха?

Свой бизнес. Стоит ли начинать или это все массовая показуха?

загрузка...

Многие спрашивают себя и окружающих – с чего начать свой бизнес и стоит ли вообще это начинать? Данная статья направлена помочь разобраться в данном вопросе и дать ответ на вечные сомнения — стоит или не стоит, или это всего лишь работа «на публику».

Стоит вспомнить, что еще 5 -7 лет назад в России стали особо популярны всевозможные тренинги и семинары, пропагандирующие бизнес-идеи и финансовый рост их участников. Данный всплеск и повышенный интерес обусловила пресыщенность социума развлекательной, «пустой» информацией, не несущей полезной, нужной информационной нагрузки.
Как и в 90-е, так и в начале 2000 данная информация несла в себе развлекательный характер и слоган гламура. Дальше была эпоха мистики и эзотерики, неся идею успешности на данном поприще – будьте свободными, развиваясь, достигайте успеха и работайте исключительно на себя самого.

Такая массовая идея и популизм пришли в Россию с Запада, где еще в 80 годах прошлого века, такие воротилы бизнеса как Роберт Кийоссаки, Дональд Трамп, стали заполнять высокоприбыльную нишу, обучая людей азам бизнеса, отвечая на вопрос как стать свободным в финансовом отношении и работать исключительно на себя и так далее, вдохновляя всех простыми лозунгами. Многое в их практике было действительно ценно, но, тем не менее, вся индустрия сводится к одному – простой популизм и полное упрощение бизнес – модели.

В России данное течение особо стало популярно в 2000-х годах, и связано с именем Олега Тинькова, возомнившим себя американским Брэнсоном. Как и на западе, российские «бизнес-учителя» привносят все прелести бытия преуспевающего дельца, не вдаваясь в детали, продвигают абсолютно банальные и заезженные идеи. В конечном итоге согласно данным утверждениям – каждый второй уже сформированный бизнесмен, особенно тот, который внял контенту «бизнес-учителя». Такой доморощенный «бизнесмен» продает посредством сети никому не нужные часы или кофеварки и в итоге – минус в доходе. А некоторые и дальше, сидя дома, верят в подобные сказки.

den'gi-kreslo-biznesmen

На сегодня ситуация обстоит немного иначе – все доходные сферы бизнеса уже заняты, при этом малый бизнес, среднее его звено страдают от переизбытка товаров и предложений, которые и порождают конкуренцию.

Как пример – вы приняли решение продавать одежду, открыв собственный магазин и уже с первых дней возникаю неурядицы:

1. Данный сегмент рынка уже занят крупными предприятиями и раскрученными брендами и самое главное – их покупают все чаще, чем менее знаменитые и разрекламированные марки;

2. Ценовая политика, взятая вами за основу, неприемлема на рынке торговли одеждой, поскольку более крупные организации и бренды проводят закупку или шьют одежду по более низким ценам, за счет собственных цехов или оптовых закупок;

3. Мировые бренды и торговые сети имеют достаточное количество средств, методов, сопутствующих в получении выгодных помещений, арендной платы и т.д., поскольку данные моменты немаловажно влияют на формирование цены на тот или иной товар.

Конечно, в данном случае можно пробовать и старт в качестве торгового представителя того или иного бренда, работая по его требованиям, но и это не гарантирует хорошего начала в собственном деле. Совсем иное дело – воплотить в практике новое, необычное или же проводить продажу товара посредством сети Интернет.

Рассматривая далее вопрос — стоит или нет начинать собственное дело в интерпретации «бизнес-учителей», получается достаточно интересный момент – для его начала, изучение и решение моментов, связанных с налогами, административным урегулированием деятельности или же чисто юридические вопросы не столь важны. Хотя жизненная практика говорит об обратном, несмотря на аргумент – ты бизнесмен – умей крутиться и думать собственной головой.

В конечном итоге, отвечая на вопрос – стоит ли заниматься своим бизнесом или нет, достаточно подчеркнуть следующее.
В первую очередь не стоит быть предпринимателем ради самого статуса бизнесмена и дельца, выделяя тем самым себя из общей массы. В самом начале главное реально оценивать рынок и определить собственные цели и силы.
Также не стоит отказываться от работы на кого-то, если пока нет возможности начать собственное дело и получать прибыль именно в свой карман. Все это может дать и хороший старт, и хороший опыт в дальнейшем развитии собственного дела.
Примите во внимание – лучше работать на кого-то за 2 000$ в месяц у работодателя, нежели ждать аморфной прибыли у себя в кресле за 0,01$ или, торгуя в палатке, получать мизерную прибыль.

И отвечая на вопрос, стоит ли заниматься бизнесом или это все массовая показуха, стоит сказать следующее – не создавайте бурную «видимость» собственного перспективного и прибыльного бизнеса, а стремитесь анализировать и извлекать выгоду из уже существующих рыночных возможностей в отношении уже существующего или будущего собственного дела.