Как открыть бизнес по франшизе

Как открыть бизнес по франшизе

загрузка...

В первую очередь стоит определиться с таким понятием как франчайзинг. Франшиза — это бизнес, построенный уже на готовой торговой марке, бренде. Если говорить еще проще – фирма, расширяя финансовое поле деятельности, дает предпринимателю полный пакет документов для ведения коммерческой деятельности под ее брендом или торговой маркой на условиях, определенных самой компанией.

Открыть собственное дело по франшизе, возможно принимая во внимание определенные моменты и соблюдая обусловленные пункты:

— наличие стартового капитала и внесение вступительного взноса, за счет которого и покупается франшиза;
— оплата ежемесячной суммы за пользование брендом или торговой маркой – роялти;
— срок окупаемости должен быть минимальным, прописанный в детальном бизнес–плане;
— иные условия, которые могут выдвигаться к торговому помещению, маркетинговому плану, расположению торговой точки или представительства и т.д.

Конечно, многие компании выдвигают свои требования, которые определяют открытие собственного дела по франшизе. Прежде чем начать осваивать данную отрасль, стоит разобрать для себя всю терминологию, которая среднестатистическому человеку может показаться запутанной и непонятной:

business franchise1) Франчайзер – физическое или же юридическое лицо, продающее франшизу;
2) Франчайзи – лицо, непосредственно покупающее франшизу;
3) Мастер–франчайзи – компания, скупающая право продавать франшизу на большой территории.
Теперь стоит определить все достоинства и недостатки франшизы.

Преимуществами франшизы выступают:

1) Свою деятельность вы начинаете уже под знаменитым брендом или торговой маркой, которые не требуют дополнительных финансовых вложений на рекламу и раскручивание для той или иной категории покупателя.

2) Дело, покупаемое по франшизе, уже готово, имеет четко спланированный маркетинговый план и наработанную клиентскую базу. Все это достаточно весомый аргумент, поскольку рассчитать собственную схему поставок и найти выгодных поставщиков, реализация или же прямое производство продукта – достаточно затратное дело в отношении времени, сил и денег.

3) С учетом сказанного выше начинающий предприниматель мало чем рискует, поскольку последние годы отмечена тенденция покупок товаров в уже известных компаниях, а не на рынке.

subway

Недостатки бизнеса при франшизе:

1) Франчайзи, в вопросе ведения бизнеса, не может менять что-либо по своему желанию, и это в некоторых случаях достаточно неудобно, поскольку в зависимости от рыночных условий многие моменты и пункты, установленные главой кампании или главным офисом, могут быть просто неэффективными. И их следует оперативно менять без согласования с центральным офисом, что может затянуться надолго, теряя драгоценное время, деньги и клиента.

2) Внесение ежемесячного платежа за пользование брендом – роялти. Здесь все понятно – никому не хочется платить деньги из своего дохода.

3) Компании–франчайзеры России имеют не очень хорошую практику «спихнуть» непроданный, остаточный товар франчайзи, тем самым ввергая последних в тупик, финансовый минус и застой товара. В данном моменте стоит хорошо подумать и выбрать серьезную компанию, с которой собираетесь сотрудничать.

Ввиду вышесказанного стоит взвесить все «за» и «против» данного старта для собственного дела и, определившись с товарным ассортиментом, контингентом клиентов и фирмой – партнером — дерзайте. Всегда стоит сделать первый шаг и даже в случае неудач – лучше жалеть о том, что сделали, нежели сидеть и ждать прихода финансового блага, не приложив к этому никаких усилий со своей стороны.