Как правильно вести переговоры? Пошаговый алгоритм

Как правильно вести переговоры? Пошаговый алгоритм

Многие начинающие предприниматели в начале собственного дела сталкиваются со многими проблемами, и одной из них может быть — правильное ведение деловых переговоров. С чего начать, как лучше преподнести информацию и свою позицию в деле, в предлагаемом и предлагаемом проекте, тем самым, получить наиболее выгодные условия при оформлении сделок или продвижении собственного проекта, либо же при получении поддержки от инвестора.

В таком случае, стоит определить для себя конкретный алгоритм действий, общие правила ведения деловых переговоров, применив которые на практике можно говорить об определенных успехах.

В первую очередь, стоит детально изучить сферу деятельности компании или человека, с которыми ведутся переговоры. Изучите их потребности и интересы, дабы более четко представлять, что им предлагать. Также, изучите материальные возможности компании, поскольку в крупных организациях в меньшей степени контролируют оборот денежных средств, поскольку их обороты достаточно велики и обширны, чтобы уследить за таковыми или спрогнозировать «на сколько?!» они могут снизить цену при крупных, оптовых закупках.

Собрав необходимые данные, составьте несколько приблизительных вариантов развития событий и ответы на возможные каверзные вопросы. В таком случае стоит продумать и учесть все вариации и вопросы, связанные с предлагаемым бизнес – планом, до самых тонких мелочей.

На самих переговорах не стоит стыдиться и записывать существенные моменты, чтобы не упустить их в будущем. Но не стоит при этом завышать свои возможности и достижения, поскольку в таких вопросах стоит, в первую очередь, достичь оптимального пакта, удовлетворяющего запросы обеих сторон. Да и повысив собственные возможности безосновательно, в дальнейшем, это может всплыть, и в проигрыше останетесь вы.

Также, при ведении переговоров, стоит проявлять определенную гибкость в собственных позициях при изменении внешних и внутренних условий – финансовое положение компании, внешняя или внутренняя ситуация в стране и в мире, даже подорожание нефти или загрязнение окружающей среды. Ведь многие условия за несколько минут могут свести «на нет» даже самый великолепный бизнес–план.

Не стоит ошибочно, на все 100%, верить в то, что спецпозы или тембр голоса, дань традициям компании, лидерские замашки и жесты и прочее, о чем пишут многие «учителя» помогут добиться успеха. Не стоит думать что, одев на руку дорогие часы, или вертя в руках ручку фирмы «Паркер», можно наверняка добиться успеха на данных переговорах. Помните единственное, что компании, как и вам, нужна только выгода, и свою позицию стоит обосновывать исключительно таковой для самой компании, ставя ее интересы в финансовом отношении на первый план.

В ходе беседы и ведения переговоров не стоит полностью открывать свою мотивацию. Не стоит ставить в известность инвестора о том, что за счет его же денег, инвестиций, вы стремитесь стать богатым. Инвестору не интересен еще один нахлебник на его же капитал и деньги, на его же шею, сидя на которой вы стремитесь стать успешней.

Подводя черту, стоит определить четкую и ясную позицию по проведенным переговорам и закрепить полученные результаты подписанием составленных договоров или утверждением предложенного проекта или бизнес – плана. При отказе от такой процедуры — можно смело говорить о том, что в дальнейшем сделать это навряд ли удастся. Как вариант, возрастает вероятность попасть на мошенников или очередных «кидал».

Рекомендуемый список литературы по переговорам:
С.В. Ковалев — НЛП Консалтинг
Гэвин Кеннеди — «Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах»
Джон Вон Эйкен — «Что у босса в голове»
Козловы Владимир и Александра — «Приемы перехвата управления»
Дональд Трамп — Искусство Заключать Сделки
Владимир Козлов — «Техника Управление Агрессией»
Владимир Козлов — «Мифы о коммуникациях»

Секреты ведения деловых переговоров от Вадима Шлахтера.