Ошибки в бизнесе

Ошибки в бизнесе

загрузка...

Напрашивается сразу высказывание Михаила Жванецкого: « На своих ошибках учатся, на чужих — делают карьеру!»
Да, конечно, свой опыт – он самый лучший, но есть моменты, которых лучше избежать проанализировав другие примеры бизнесов. Однотипных решений в бизнесе не было и нет, но есть свод правил в которые он упирается.

Кто-то следует этим правилам, кто-то нарушает их, а кто-то придумывает свои собственные, но построение бизнеса – так или иначе, есть пусть ошибок, рисков и множества попыток.
Как же избежать повторения чужих провалов и снизить риск своего собственного?
Давайте ознакомимся с самыми распространенными ошибками среди начинающих предпринимателей, и будем опытнее и мудрее на будущее.

Надо делиться!

Делиться своими идеями, гениальными мыслями. Никому не интересно получать «кота в мешке» -это на случай, если вы боитесь, что вашу идею сразу же кто-то украдет и реализует. Как бы привлекательно не выглядела идея в вашей голове, она сугубо – ваша, и остальным очень сложно наперед предвидеть ее уникальность и востребованность.
Куда более полезным будет являться подход, испытанный в реальности, отмеченный реакцией хотя бы нескольких людей, для того, чтобы понять — насколько ваша идея хороша.

Время!

Пожалуй, время – это самый ценный из человеческих ресурсов. Поэтому, степень успешности предприятия можно определить в зависимости от соблюдения эффективного менеджмента, сроков проекта, а так же борьбы с феноменом «откладывания дел на потом».

Чем проще, тем лучше!

Недаром это выражение так популярно во всех отраслях нашей жизни. Не нужно изобретать велосипед, хотя и сложный проект создать вполне легко. Стремитесь в простоте – это ключ к успеху, который является еще и синонимом гениальности, и как следствие – пользуется популярностью и отлично реализуется.

Обратная связь — это важно!

Она должны быть как со стороны пользователей. Покупателей, так и со стороны самой команды, которая создает данный продукт или услугу. Для принятия решений, для возможных доработок – фидбэк просто необходим. Уважайте мнение сторон и прислушивайтесь к замечаниям потребителей, чтобы сделать ваш продукт ли услугу еще более привлекательной для них. А заботу, все ценят!

Считать деньги нужно уметь сразу!

Сразу стоит сказать, без прекрас, что проблемы с деньгами будут, и начнутся они почти сразу. И вот, примерно, те, с кем вам придется их решать:
— Сооснователи, или кофаундеры
— Инвесторы
— Акционеры
— Сотрудники
Вопросы финансирования лучше продумать и прописать заранее, даже если вы еще новичок. Лучше быть во всеоружии: распределить обязанности и права, оценить профессиональные и финансовые возможности максимально здраво по отношению к долям в бизнесе.

Для того, чтобы люди приходили к вам, и сразу понимали всю серьезность подхода и основательность намерений, необходимо заранее сформулировать этапы выхода к инвесторам, объем собственного и привлекаемого капитала, зарплату сотрудников.

Продумать финансирование заранее!

Никогда не стоит уходить от темы денег, и сразу нужно отметить еще один показательный момент. Всегда помните, что вы создаете стартап не только с целью получения опыта или с целью развлечения, но в первую очередь . с целью заработка капитала. В связи с этим, нужно четко понимать, как монетизировать вашу идею, как вы станете управлять денежным потоками, и как не довести себя до банкротства.

Не расcтрачивайтесь и сфокусируйтесь!

Никто и никогда не сможет создать продукт или услугу, которые удовлетворят абсолютно всех. Остается только тщательно изучать конкурентов, рынок, запросы целевой аудитории и продумывать пути удовлетворения всего этого. Старайтесь сфокусироваться на определенных потребностях и людях, при этом стремясь увеличить число пользователей путем создания действительно качественного продукта или услуги.

Набор персонала –ответственное дело!

Даже самую гениальную идею может с легкостью погубить проблема, связанная с подбором персонала. Сотрудников необходимо набирать компетентных, разделяющих ваши стратегии и устремления. Что касается их численного количества, то здесь важно тоже палку не перегнуть – излишнее вредит, так же как и недобор. Не включайте жалость и «понимающего начальника» — учитесь говорить «нет» тем, кто для вашего предприятия является лишним, ищите необходимых.

Никогда не стройте бизнес с друзьями и родственниками!

Практически в любой жизненной ситуации наши самые близкие люди или друзья – это те, на чью помощь мы рассчитываем в первую очередь. Но это вовсе не означает, что это те самые, необходимые вам люди в построении дел предпринимательских. Личные связи, кровные узы и определенные эмоции, связанные с этим –чаще мешают, да еще и портят эти дорогие нам отношения. Бизнес – это наша вторая семья. Старайтесь подбирать себе в команду людей, у которых в глазах «горит» огонь, которые квалифицированно относятся к делу, не опираясь ни на какой опыт общения вне стен компании. Вот такой персонал станет неотъемлемой часть вашего второго дома.

Вера в себя и упорный труд!

Да, у многих случается провал или поражение, но это не означает, что оно окончательное. Порой, негативный опыт нас больше закаляет и учит начинать все сначала. Терять веру – вот чего делать ни при каких обстоятельствах нельзя. Бояться проблем, отказываться от идей на начальных этапах развития — все это бесполезно . Есть только два нюанса – добиться успеха или нет. И даже, если — «нет», жизнь, в принципе, на этом не заканчивается. Только настойчивость, упорный труд и вера приносят ожидаемые плоды. А успех быстрый, свалившийся на голову в одночасье – это больше из разряда сказок, нежели из реальной жизни.

Учитесь видеть различия!

Еще одно важное составляющее, которое нужно учитывать при любом стартапе –это расстановка приоритетов. Собственный бизнес очень сложный процесс, наладить механизм которого еще только предстоит, и важно учиться отличать прибыль от оборота, важное от срочного, длительное выполнение работы от качественной. Все это вас только научит здраво оценивать ситуацию, на любом из этапов вашей работы.

Брать делом, а не словом!

Меньше слов, больше дела! Помните об этом всегда. Ибо, в то время, пока вы рассказываете всем о своей новой компании, или разогреваете аппетит у публики всячески доступными способами на просторах интернета, другие просто молча работают. Если ваш проект на самом деле качественный, то популярность и успешность придут к нему со временем, в противном случае придется падать со слишком высокой лошади, по сути так и не успев толком ничего сделать.

Типичные ошибки предпринимателей