Как открыть агентство недвижимости

Как открыть агентство недвижимости

загрузка...

Обманчивая простота продажи или же покупки собственного жилья в некоторые моменты наталкивает на мысль начинающих бизнесменов – а не стать ли мне риелтором и продавать квартиры самому. И некоторые в этом вопросе преуспевают.
Приобретая практический опыт, многие открывают собственно агентство недвижимости и становятся начальниками в собственном деле.

Приобретенный опыт в сфере купли-продажи квартир позволит будущему деловому человеку реально оценивать ситуацию на финансовом рынке и оценивать его возможности:
— существование ликвидных объектов недвижимости;
— баланс и реальная пропорциональность в численности покупателей и продавцов, способные определить потенциальные возможности фирмы;
— численность и потенциал конкурирующих риелторов.

При благоприятном расположении всех критериев, стоит более детально ознакомиться с самой процедурой оформления нового бизнеса, что и стоит рассмотреть на примере агентства недвижимости – юридического лица.

Непосредственной регистрацией фирмы – юридического лица, а также последующая его постановка на налоговый учет, занимается межрайонная инспекция, как официальный представитель федеральной налоговой службы.

Основные законы увеличения прибыли агентства недвижимости

В данную службу подают следующие документы:
— письменный устав фирмы, который предусматривает в себе вид ее деятельности. Классифицировать свою деятельность стоит проводить в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, поскольку именно данный документ предусматривает цифровую аббревиатуру конкретной бизнес–деятельности;
— квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию физического лица – агентства недвижимости. В данном случае сумма равна 4 тысячи рублей;
— заполненный собственноручно стандартный бланк заявления, в котором обязательно прописывается размер уставного капитала. Минимальная сумма — 10 тысяч рублей.

Сам по себе уставной капитал выступает гарантией реализации физическим лицом взятых на себя обязательств и в связи с этим деньги ложатся на банковский счет, который самостоятельно открывается собственником агентства недвижимости. Уставной капитал может быть представлен и в виде имущества, но при этом обязательным условием здесь служит предварительная его оценка, прописанная в Акте оценки имущества.

Заполненное заявление подписывается собственноручно учредителем (или учредителями, если их несколько) и данная подпись заверяется в нотариальной конторе. Главное при оформлении заявления внимательно его заполнить и вносить исправления в нем недопустимы. В противном случае – придется заполнять заявление наново, и повторно идти к нотариусу для того, чтобы снова заверить собственную подпись.

Когда все оформлено правильно органы налоговой инспекции выдают на руки два свидетельства:
— о регистрации в качестве юридического лица;
— о постановке на учет в налоговую службу.

Одновременно с этими документами выдается наставление с присвоенными кодами ОКВЭД и выписка из регистрационной формы о регистрации в фонде обязательного медстрахования. Получив данный пакет документов можно приступать к изготовлению печати агентства по недвижимости и открывать банковский счет.

После всего этого стоит еще раз посетить налоговую службу и:
— предоставить выписку из банковского счета;
— подать заявление о том, что в агентстве будет работать не более 25 человек, и это позволит избежать трудностей в вопросах налогообложения и отчетности по полученным доходам агентства;
— отметить в налоговой службе, что уплата налогов будет проходить по упрощенной процедуре.

Заключающим этапом в документальном оформлении служит постановка на учет в пенсионном фонде и можно говорить, что регистрация агентства недвижимости завершена.

После оформления агентства не менее важным шагом служит его выход на рынок недвижимости. Стоит помнить, что о самом товаре судят по его внешнем виде, упаковке и в вашем вопросе – это офис.

Необязательно снимать офис в центре города, поскольку в первую очередь учитывайте такие основные критерии комфортности для клиентов, да и самих работников:
— его доступность и возможность без проблем подъехать в офис, как на собственном транспорте, так и на общественном;
— наличие автомобильной парковки;
— наличие не только мобильного, но и городского телефона и Интернета;
— достаточная площадь для комфортной работы риелторов и их клиентов, например, для непосредственной работы с документацией и иногда и передачи наличных денег.

Офис на первом этаже, с отдельным входом и большими окнами позволит выделиться из общей массы и обеспечит вам дополнительную рекламную площадь, причем абсолютно бесплатно. Разместите рекламу на окнах офиса, а также яркий логотип агентства на самом входе или билборде возле здания.
Начиная работу в данной сфере, стоит помнить, что главным залогом богатства и успешной работы служит квалифицированный штат сотрудников и информационная база данных, сформированная с учетом всех последних изменений.

Три этапа развития агентства недвижимости

Агент по продаже недвижимости – птица вольного полета и опытного, грамотного специалиста в данной сфере можно привлечь в собственный офис исключительно хорошей финансовой мотивацией – высоким процентом от суммы услуг, комфортными условиями работы и т.д. Одновременно с этим новый риелтор потянет за собой всю наработанную им клиентскую базу, данные обо всех перспективных объектах недвижимости с которыми можно совершать определенные операции, не будет задавать вопросы о том, что ему делать в тои или иной ситуации и без дела сидеть в агентстве.

Помните что нового человека придется учить с самого начала, с нуля и для этого (по предварительным данным специалистов в вопросах купли-продажи недвижимости) потребуется минимум полгода. Нового работника следует обучить всем приемам поиска потенциального клиента, психологии ведения переговоров и как правильно «читать» документы и все нюансы в данной документации и грамотно работать с ними.

Многие риелторские фирмы предпочитают «растить кадры под себя и для себя», как говориться с нуля. Данная позиция имеет свои положительные моменты.
В первую очередь проще научить азам профессии, нежели переучить его, например, с программиста на риелтора.

Также энтузиазм и запал стажера полностью покрывает нехватку специальных знаний и опыта. Новичок за счет этого, совершая много ненужных движений и лишней работы, может оформить сделку, которая переведет его в статус профессионала. Нет времени и нервов учить новичка – берите на работу опытного и бывалого риелтора.

Помимо штата риелторов, агентству потребуются также такие специалисты как:
— менеджер, занимающийся организационными вопросами – ответ на звонки, прием и отправка корреспонденции и т.д.;
— бухгалтер, отвечающий за финансовую сторону деятельности агентства;
— юрист, способный грамотно вести сделку от начала и до конца, отслеживать все законодательные изменения в данной отрасли и знакомить с ними всех сотрудников, правильно истолковать тот или иной момент, определенную норму закона и т.д.

В отношении услуг пиар–менеджера, то в данном вопросе можно сэкономить, самостоятельно проведя рекламную кампанию, разместив объявление в СМИ или на рекламном щите города – способов и методов рекламы множество.

Как создать систему привлечения клиентов в агентство недвижимости