Как придумать название фирмы

Как придумать название фирмы

загрузка...

Предприниматель, основывающий новую фирму, среди множества прочих вопросов вынужден решить и такой немаловажный, как определение ее названия. Несмотря на то, что многие подходят к нему довольно просто и быстро дают имя своей фирме, к этой задаче нужно отнестись со всей серьезностью. Подбор удачного названия может забрать немало времени. Оно должно быть таким, чтобы не возникло проблем с регистрацией и чтобы товар под этим именем успешно продвигался на рынке. Нужно учесть, что потребители хорошо запоминают бренды и при покупке того или иного товара ориентируются на вполне конкретные названия.

Правильный маркетинг предусматривает выбор удачного, красивого названия, которое запомнится потребителю. Если оно окажется неблагозвучным, чересчур длинным и сложным для запоминания, можете быть уверены, что покупатель отдаст предпочтение Вашим конкурентам.

Правила создания новых имен

Выбор удачного названия для фирмы — это настолько важный вопрос, что существует целая маркетинговая теория, которая учит, как правильно подходить к именованию предприятия или организации. Вот ряд правил, которые рекомендуется соблюдать при подборе названия для фирмы:

• название должно быть легко запоминаемым и желательно, чтобы оно обозначало нечто конкретное;
• новый бренд должен быть уникальным, то есть максимально не похожим на уже существующие названия;
• можно включить в название фирмы юридические понятия;
• существует ряд запрещенных слов, которые нельзя использовать в названиях;
• имя для предприятия или организации должно быть по возможности интернациональным.

Сходство с названиями других брендов

Использовать название, созвучное, а тем более идентичное, уже существующим брендам, нельзя по причине того, что эти имена могут быть зарегистрированными марками. Следовательно, владелец может предъявить претензии по поводу нарушения авторских прав. В таком случае суд лишит права новую фирму носить выбранное имя, а это уже существенный удар по репутации и фирмы и ее владельца.

Бывает, что до подачи и удовлетворения иска о нарушении авторских прав проходит немало времени. К этому моменту новая фирма уже обретает определенный авторитет, ее идентифицируют по имеющемуся названию, уже потрачено много средств на рекламу. И вот от названия приходится отказываться. Чтобы этого не случилось, нужно проконсультироваться с работниками регистрационной палаты, которые проверят, нет ли фирм с похожими или такими же именами, как и выбранное для новой фирмы.

Использование юридических терминов

Чаще всего из юридических терминов в названиях фирм используют такие сокращения: Ltd., Corp., Inc. Полностью это означает: Limited, Corporation, Incorporated. Такие слова ставятся в конце названий.

Запрещенные выражения и термины

Название коммерческой фирмы не может содержать слов, которые указывают на ее принадлежность к государственной власти. То есть такие слова, как «правительственный», «законодательный», «премьер-министр» ни в коем случае не могут присутствовать в названии, иначе в регистрации такого имени, скорее всего, будет отказано.

Нельзя использовать в названии слова, которые могут сформировать у потребителя превратное представление о направлении деятельности компании. Разумеется, запрещено использовать нецензурную лексику, а также такие слова, которые могут свидетельствовать о том, что фирма предоставляет товары или услуги незаконного и аморального характера.

Интернационализм

Если предполагается, что фирма будет работать на международных рынках, нужно позаботиться об интернациональном названии. Необходимо учесть, как имя будет звучать на других языках. От этого зависит восприятие бренда в других странах. Если выход на международные рынки не входит в ближайшие планы, все же интернациональное название не помешает, ведь в будущем все может измениться.

Изучить, что означает название фирмы на наиболее распространенных языках, нужно заранее, чтобы потом не пришлось переименовывать компанию. Особенно важно, чтобы название не несло явно негативную нагрузку для иностранцев, иначе бизнес понесет очень серьезные убытки.

Есть прецедент, когда в испаноязычных странах крайне неудачно шло продвижение автомобиля под маркой «Nova». Дело в том, что для носителей испанского языка это название звучит как «не ходит». Неудивительно, что автомобиль с таким именем очень плохо продавался. Этот пример очень убедительно подтверждает необходимость тщательных исследований по поводу звучания названия фирмы на других языках.

Как назвать компанию: примеры

Есть несколько основных подходов к подбору названия для фирмы:

• использовать фамилию основателя компании;
• назвать по географическому расположению;
• описать сферу деятельности компании;
• использовать аббревиатуру или собрать слово из частей нескольких слов.

Ранее очень популярно было называть компании по фамилии основателя. Многие известные сейчас бренды представляют собой не что иное как фамилию человека, который начал этот бизнес («Ford», «Heinz» и т. д.). И сейчас такой метод сохраняет популярность.

Такой подход имеет один существенный недостаток — зависимость репутации всей компании от репутации ее основателя. Если этот человек пользуется дурной славой, будущее фирмы находится под вопросом. Хорошо, если бизнес будет развиваться удачно. Тогда и мнение о создателе будет формироваться позитивное. Но если компания станет банкротом, то это обязательно увяжут с личностью основателя и с ним вряд ли в дальнейшем кто-то согласится сотрудничать.

Личность создателя компании и его частная жизнь очень тесно увязаны с репутацией фирмы. Если основатель фирмы по каким-либо причинам вынужден покинуть ее, это вызывает затруднения среди партнеров компании и потребителей. Некоторое время они пребывают в раздумьях: стоит ли продолжать сотрудничество и приобретать продукцию этой марки.

Географические названия также довольно часто используют в брендах. Но это тоже имеет свои минусы. Такой компании довольно сложно расширить свой рынок сбыта. Ведь в другом регионе предпочтение отдадут скорее местной марке, а не той, которая явно имеет далекую прописку.

Главным недостатком названий, которые указывают на род деятельности фирмы, является то, что часто они получаются очень громоздкими. Например, если назвать компанию «Международная Корпорация Связи», вопросов о сфере деятельности не возникнет, но для запоминания такое название довольно сложное.

Практика показывает, что сейчас популярны среди потребителей те бренды, которые легко запоминаются, являются короткими и лаконичными. Потому те компании, которые работают на рынке уже давно и в свое время использовали длинные названия, сейчас их сокращают и переходят к аббревиатурам.

Но бывает, что названия компаний содержат слова, которые не имеют к деятельности фирмы ни малейшего отношения. Ярким примером может служить известное название «Apple Computers». Сейчас это словосочетание никого не удивит, хотя увязать яблоки и компьютеры в одном бренде очень сложно.

Очень популярными стали аббревиатуры и сборные конструкции, когда из частей нескольких слов складывается новое слово. Преимущество такого метода в том, что полученное название крайне редко может оказаться созвучным с уже имеющимся, оно само по себе не имеет конкретного смысла и на других языках звучит так же, как и на родном.

Поскольку выбор удачного названия для фирмы — это вопрос весьма ответственный, то с некоторых пор на рынке стали появляться компании, которые помогают подобрать имя. Этот процесс называется неймингом или брендингом. Хотя многие создатели фирм стараются сами напрячь свое воображение и выбрать интересное название. Стив Джоббс, основатель уже упоминавшейся компании Apple, попросил друзей к назначенному времени подобрать подходящее название для его фирмы, иначе пригрозил назвать ее «яблоком». Ничего интересного, как видим, ему так и не предложили. Впрочем, на успешность фирмы это абсолютно не повлияло.

Конечно, удачное название не гарантирует успеха. Все же в большей степени прибыльность бизнеса зависит от хорошего менеджмента и многих других факторов. Но всем известно, что «как Вы яхту назовете, так она и поплывет». Потому для удачного плавания понадобится и соответствующее название.