Бизнес-план парикмахерской

Бизнес-план парикмахерской

загрузка...

Для предпринимателей, решивших открыть собственную парикмахерскую, важно знать, как правильно составить бизнес-план для работы в этой сфере. Характерно, что новички в бизнесе часто сталкиваются с большим количеством трудностей. И некоторые из них возникают лишь из-за того, что такие предприниматели просто не знают многих нюансов.

Задумав открыть парикмахерскую, начинающий бизнесмен вдруг осознает, что не знает, с чего начинать, куда надо обращаться, какого размера должен быть стартовый капитал. Данный материал поможет получить ответы на эти вопросы.

Регистрация парикмахерской

Как известно, российское законодательство предусматривает для ведения малого бизнеса две формы собственности: ИП и ООО. Чтобы открыть парикмахерскую, достаточно зарегистрировать ИП.

При регистрации бизнеса необходимо указать вид деятельности согласно ОКВЭД: 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Так данный вид деятельности называется в новом классификаторе, который будет введен с 2016 года. До этого момента действует переходный период, когда можно применять коды и названия как из старого, так и из нового ОКВЭД. Хотя все же рекомендуют пока отдавать предпочтение старому классификатору.

Налогообложение парикмахерской

Поскольку работа парикмахерской относится к малому бизнесу, то из всех существующих систем налогообложения нужно выбрать ту, которая больше всего подходит именно для такой сферы. Лучше всего отдать предпочтение ЕНВД.

Но на выбор налога очень влияют масштабы предпринимательской деятельности. В частности, для парикмахерской — это количество работников. Если число парикмахеров будет достаточно большим (более 10), ЕНВД не подойдет для такой фирмы, и нужно выбрать иную систему. Если же в парикмахерской будет работать меньше 10 человек, можно остановиться на ЕНВД.

Печать и расчетный счет для парикмахерской

Большинство видов деятельности, относящихся к малому бизнесу, требуют от предпринимателя наличия печати и расчетного счета. Однако парикмахерская является редким исключением, когда без указанных атрибутов можно обойтись.

Расчетный счет все же можно открыть, с его помощью удобно будет проводить оплату за закупаемое оборудование, а также впоследствии перечислять налоги. Но даже эти операции вполне можно производить без банковского счета.

Расчетный счет будет просто лишним для парикмахерской, поскольку клиенты будут рассчитываться наличными, а с организациями такие заведения вообще не работают. Если же предприниматель решит, что ему удобнее будет работать, имея расчетный счет, то это его полное право. Но нужно помнить, что обслуживание такого счета требует дополнительных затрат.

Впрочем, данный реквизит предпринимателя может пригодиться в том случае, если он хочет поставить в парикмахерской платежный терминал, чтобы предоставить клиентам возможность производить оплату за услуги посредством банковских карточек.

Место для открытия парикмахерской

Помещение для парикмахерской нужно выбирать исходя из количества парикмахеров, которых планируется нанять для работы. Число работников заведения — это единственный критерий, влияющий на площадь помещения, которое планируется взять в аренду или купить для данного вида бизнеса.

Ориентироваться необходимо на 6 кв. м на каждого парикмахера. Тогда помещение для работы будет достаточно просторным и комфортным для посетителей.

Также будущая парикмахерская обязательно должна удовлетворять таким требованиям:

  • для такого заведения запрещено использовать подвальные и полуподвальные помещения;
  • кроме основного зала, нужно предусмотреть и различные подсобные помещения;
  • парикмахерская должна быть оборудована водопроводом и канализацией;
  • нельзя использовать для парикмахерской помещения без вентиляции;
  • бумажные обои в таких заведениях недопустимы.

Для открытия парикмахерской потребуется получить разрешения от СЭС и пожарной инспекции.

Выбирая район города для открытия заведения, нужно учесть, что он должен быть достаточно людным. Для этого подойдет центр города или же один из спальных районов. Желательно, чтобы поблизости было как можно меньше конкурирующих заведений.

biznes-plan-parikmakherskoy

Несомненным плюсом парикмахерской является то, что со временем ее можно реорганизовать в настоящий салон красоты. Чтобы это сделать, нужно расширить перечень предоставляемых услуг (маникюр, педикюр, наращивание волос и т. д.).

Оборудование для открытия парикмахерской

При закупке оборудования лучше излишне не экономить и выбирать только продукцию известных марок. Все должно быть качественным и надежным.

Каждое рабочее место парикмахера должно обязательно включать в себя такие предметы:

1. Большое зеркало.
2. Кресло для клиента. Оно должно быть комфортным и легко чиститься. Лучше всего, чтобы в качестве материала использовалась кожа, ну или хотя бы ее заменитель.
3. Мойка для головы.
4. Передвижной столик на колесиках.
5. Инструменты для стрижки (машинки, ножницы), бритвы и т. д.
6. Шампунь, туалетная вода и др.

В хорошей парикмахерской заботятся о клиентах, потому обязательно нужно обустроить место для ожидания. Там надо разместить диванчик, журнальный столик с изданиями о моде и, по возможности, телевизор.

Можно и расширить сферу деятельности, добавив в парикмахерской витрину с товарами по уходу за волосами, например, краской. Но необходимо помнить, что если в заведении еще будет и торговля, то при регистрации ИП необходимо открыть и этот вид деятельности. За него нужно отдельно отчитываться и платить налоги.

Парикмахеры — главный двигатель бизнеса

Очевидно, что оказываемые услуги принесут успех бизнесмену только в том случае, если он наберет на работу высококлассных мастеров своего дела.

Всех парикмахеров можно разбить на три основные группы:

  • женский парикмахер
  • мужской парикмахер
  • универсал

Лучше всего на работу брать именно мастеров-универсалов. Это очень удобно, поскольку один и тот же парикмахер успешно пострижет как женщину, так и мужчину. Также будет замечательно, если у специалиста будет сертификат, который подтверждает его высокую квалификацию. Это добавит престижности и популярности заведению.

Что касается оплаты труда парикмахеров, то используются различные формы. Самой рекомендуемой является сдельная, когда заработок делится между мастером и хозяином пополам. Если же в парикмахерской будет работать высококвалифицированный специалист, имеющий ряд дипломов или призов за победы в различных конкурсах, то есть смысл делить его заработок в иной пропорции. Например, 60%, а то и 70% оставлять парикмахеру. В данной ситуации предприниматель получит хороший заработок за счет большого числа клиентов, которые по достоинству оценят высокое мастерство работника.

Популярна и иная форма оплаты: когда для парикмахера устанавливается фиксированная ставка, которую он платит за свое рабочее место. В зависимости от престижности и популярности парикмахерской сумма может колебаться от 15000 до 30000 рублей в месяц.
Реклама парикмахерской

Чтобы донести до потенциальных клиентов информацию о новой парикмахерской, можно использовать различные способы рекламирования:

1. В первую очередь, нужно позаботиться о привлекательной вывеске. Желательно, чтобы она была светящаяся. Над дизайном необходимо хорошо поработать, доверить это дело профессионалам, чтобы получилось ярко и заметно. «Зазывающая» вывеска, несомненно, привлечет внимание проходящего мимо потенциального клиента.

2. Нужно заказать красивые, информативные листовки, которые надо будет разнести по почтовым ящикам в ближайших районах города. Конечно, это необходимо сделать не один раз, а периодически напоминать жителям о недавно открывшейся парикмахерской. Каждый раз листовки надо делать разные.

3. Конечно же, нужно подумать над названием парикмахерской. Оно должно быть удачным и запоминающимся. Название будет фигурировать на вывеске, а также в рекламных листовках.

4. Хорошим шагом будет изготовление визиток, которые нужно выдавать всем клиентам. Если в визитке указать, что ее обладатель при повторном посещении парикмахерской получит небольшую скидку, это повысит вероятность того, что он придет сюда еще раз.

5. Не нужно забывать и о «сарафанном радио». Здесь лучшей рекламой для предпринимателя будет высокое качество предоставляемых услуг. Если посетителям понравится, как стригут в этой парикмахерской, они посоветуют ее своим знакомым. Соответственно, если посетители окажутся недовольны качеством услуг, то это станет антирекламой, а значит, число клиентов уменьшится.
Потому необходимо следить за тем, чтобы в парикмахерской работали исключительно квалифицированные мастера.

6. Весьма экономным способом будет расклеивание по окрестным улицам отрывных объявлений. Некоторое число потенциальных клиентов могут отреагировать и на такой вид рекламы, но высокой эффективности от него ждать не стоит.

Нужно учесть, что все способы рекламы имеют локальное действие, то есть рассчитаны на живущих поблизости. Это совершенно логично, ведь в парикмахерскую из отдаленного микрорайона стричься никто не поедет. Но если популярность заведения будет расти, и слава о нем разнесется по всему городу, то со временем обязательно появятся и клиенты, живущие сравнительно далеко.

Расходы парикмахерской

Следующим важным вопросом для функционирования парикмахерской являются основные статьи расходов и их суммы:

1. Аренда. Здесь все зависит от района города. Квадратный метр может обойтись как в 600 рублей, так и в 1500.
2. Оборудование. Чтобы закупить все необходимое для 5 рабочих мест, понадобится около 250000 рублей.
3. Реклама. Все описанные выше рекламные мероприятия потребуют до 30000 рублей в месяц.
4. Заработная плата. Как уже было сказано, рекомендуется использовать сдельную форму. Но если все же решено платить зарплату парикмахерам, то она может составлять от 20 до 30 тысяч рублей.
5. Расходные материалы. Закупка различных расходных материалов обойдется примерно в 30000 рублей.

Доходы парикмахерской

Конечно же, сразу прибыли не появятся. Нужно быть готовым к тому, чтобы первое время хотя бы выходить в ноль. Но при удачном развитии событий в дальнейшем прибыли появятся.

Доход парикмахерской зависит, прежде всего, от количества клиентов. Кроме того, увеличить заработок можно с помощью дополнительных услуг (окраска волос, мелирование, различные праздничные стрижки).

Когда парикмахерская выйдет на нормальный режим работы, то с 5 рабочих мест вполне реально зарабатывать до 150000 рублей и более. Здесь все зависит от усилий предпринимателя и его желания развивать свой бизнес.