Бизнес-план мини-пекарни

Бизнес-план мини-пекарни

загрузка...

Бизнес, связанный с производством хлебобулочных изделий, пользуется большой популярностью, поскольку эта продукция всегда имеет хороший спрос. Потому полезно будет разобраться, как составить бизнес-план в этой сфере.

Хлеб – это тот продукт, который люди всегда будут покупать, независимо от достатка, от состояния экономики в стране и т. д. Конечно, из-за популярности этого направления предприниматель, решивший выпекать хлеб, столкнется с большим числом конкурентов. Но это не должно пугать. Собственно, конкуренция существует в любом бизнесе.

Как открыть мини-пекарню

При планировании бизнеса нужно учесть все этапы открытия собственного дела: от оформления документов до начала работы. Конечно, всегда будут индивидуальные особенности, но есть правила, которые нужно знать и соблюдать обязательно.

Официальное оформление для мини-пекарни

Любое собственное дело всегда начинается с регистрации. Иначе предприниматель не имеет права заниматься бизнесом, в том числе, и выпечкой хлеба.
Для данного вида деятельности лучше всего подходит ИП. Здесь важно преимущество этой формы, заключающееся в упрощенной отчетности. С другой стороны, престижность, которую дает ООО, для пекарни не столь важна. Главное, чтобы продукция была вкусной.

При регистрации нужно выбрать вид деятельности по ОКВЭД: 15.81 «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения». Это наименование действует до конца 2015 года, затем ОКВЭД поменяется.

Тем, кто уже зарегистрировал собственное предприятие, нужно просто новый вид добавить к тем, что были выбраны ранее.

Из систем налогообложения рекомендуется отдать предпочтение УСН 15%. Этот вариант, несомненно, наилучший, поскольку работать придется преимущественно по безналичному расчету (именно так будут рассчитываться за поставленную продукцию владельцы продуктовых магазинов, которые станут основными клиентами). С другой стороны, будут и значительные расходы, о которых речь пойдет дальше.

Так выглядит подготовительная работа перед открытием собственного дела. Теперь можно приступать к организации бизнеса. Здесь есть несколько важных этапов, которые стоит рассмотреть подробнее, чтобы не упустить моменты, имеющие ключевое значение.

Помещение для открытия мини-пекарни

pekarnyaЧтобы правильно подобрать производственное помещение, нужно руководствоваться инструкциями СЭС. Там есть важные ограничения, о которых необходимо знать. Одним из первых возникает вопрос о площади производственного помещения. Здесь нет никаких ограничений, но использовать помещения площадью менее 50 кв. м нецелесообразно.

Прежде всего, в решении данного вопроса надо исходить из габаритов оборудования, которое будет использоваться. Если оно достаточно крупное, то может и 100 кв. м не хватить. Но вряд ли такое понадобится начинающему предпринимателю.

Кроме места для оборудования, в пекарне должно быть складское помещение, а также комнаты для переодевания персонала и для отдыха.

Выбирая производственное помещение, нужно отдавать предпочтение зданиям, расположенным в пределах населенного пункта. Удобный подъезд — это тоже важный момент. Разумеется, нужно выбирать электрифицированное здание. Что касается упоминавшихся требований СЭС, то они таковы:

• пекарни нельзя открывать в подвалах и полуподвалах;
• пол пекарни не может быть водопроницаемым;
• стены на высоту до 1,75 м нужно окрасить светлой краской или покрыть керамической плиткой.
Выше этого уровня стены необходимо побелить, это же касается и потолка;
• в здании необходим водопровод с горячей и холодной водой, а также канализация;
• для муки и сырья нужно отвести отдельное помещение — склад;
• для работников нужно предусмотреть туалет и умывальник, а также раздевалку;
• воздух в пекарне должен кондиционироваться.

Без соблюдения всех перечисленных правил открытие собственной мини-пекарни невозможно.

Нормативные документы и акты при открытии мини-пекарни

Прежде всего, чтобы начать выпекать хлеб, необходимо в СЭС получить «Санитарно-эпидемиологическое заключение на производство». Отсутствие этого документа является основанием для запрета работы пекарни.

Кроме того, в СЭС потребуется получить «Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию». Данный сертификат дает право пекарне реализовывать свою продукцию. Этот документ также является обязательным, ведь без него производить продукцию можно, но поставить магазинам ее нельзя. Владельцы торговых точек обязательно запрашивают указанный сертификат на продукцию.

Также для запуска пекарни понадобятся такие документы:

  • разрешение от пожарной инспекции;
  • разрешение от экологической экспертизы;
  • сертификат соответствия от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Только при наличии всех перечисленных выше документов можно начинать работать над выпечкой хлеба. Сбор всех разрешений может показаться довольно сложной бюрократической задачей, но это необходимо сделать, чтобы затем заниматься выбранным бизнесом.

Оборудование для мини-пекарни

Сейчас в интернете можно найти много предложений по оборудованию для пекарни, как отечественного, так и зарубежного производства. И российское оборудование имеет одно существенное преимущество: оно значительно дешевле. Даже несмотря на то, что импортные аналоги имеют более высокое качество, переплачивать порой в три раза нецелесообразно.

Очень хорошие решения предлагаются на портале www.pekari.ru, там можно подобрать все необходимое для работы пекарни. При объемах выпечки до 50 кг в час предприятие можно оборудовать примерно за 300 тысяч рублей. Также на этом портале могут помочь с составлением проекта для бизнеса.

Конечно, можно на этом сайте подобрать оборудование и другой ценовой категории, все зависит от возможностей предпринимателя. Естественно, предоставляется гарантия.

Подбор персонала для своей мини-пекарни

На начальной стадии работы собственной пекарни рекомендуется привлекать, по возможности, членов своей семьи. Только впоследствии при расширении бизнеса нужно будет добирать персонал из чужих людей.

Предпринимателю нужно иметь представление, какой минимальный штат должна иметь его пекарня. В таком бизнесе обязательно должны быть пекарь-технолог, помощник пекаря, технолог и уборщица. То есть поначалу вполне можно обойтись 4 сотрудниками. Если в дальнейшем будет происходить расширение ассортимента и увеличение объемов производства, понадобится пропорциональное увеличение персонала.

Ассортимент производимых мини-пекарней товаров

Тут все, в первую очередь, зависит от возможностей приобретенного оборудования. Основные виды продукции, выпускаемой пекарней, таковы:

  1. Хлеб. В основном предприятие будет выпускать именно этот вид продукции.
  2. Хлеб с добавками. Все больше потребителей отдает предпочтение хлебу, в который добавлены другие продукты (семечки, кунжут и др.).
  3. Хлебобулочные изделия. Сюда относят батоны и всевозможные булочки.

Сбыт готовой продукции

Во-первых, поставлять производимую продукцию можно продуктовым магазинам. Для этого нужно встретиться с их владельцами и предложить им образцы своих изделий. Это будет основной источник дохода. Если презентация товара пройдет успешно, заключается договор и согласовываются цены. Для всех клиентов они должны быть одинаковы, ведь при небольших объемах производства скидки для производителя невыгодны.

Во-вторых, можно продавать товар прямо из пекарни. Но подходит это только для предприятия, которое находится в населенном районе города. Свежеиспеченный хлеб всегда пользуется спросом.

Расходы на открытие мини-пекарни

Практика показывает, что для открытия такого бизнеса понадобится не менее 600 тысяч рублей. На общую сумму расходов влияют такие факторы, как арендуемая площадь, тип оборудования, количество сырья и др. Закупая сырье, следует учесть, что его должно хватать, как минимум, на неделю.

Как видно, открытие мини-пекарни довольно хлопотно, но при этом очень перспективно, поскольку вероятность обанкротится здесь минимальна. В каждом индивидуальном случае действия предпринимателя могут несколько отличаться от этого бизнес-плана, но основные этапы будут неизменными.